Рейтинг@Mail.ru

11 марта 2007 г.

День школьной администрации  Программа дня

Репортаж

В первую очередь речь шла о структуре управления образованием. Участники марафона, преимущественно директора московских школ, услышали компетентные комментарии к новым программам столичного образования, задали немало вопросов и узнали, например, что приоритеты руководство отдает дошкольным учреждениям, школам полного дня, центрам образования – тем учреждениям, которые создают насыщенную и разнообразную среду для развития детей; что новая система оплаты труда апробируется в Москве давно и столичные учителя получают более 80 наименований доплат; что уже принят на коллегии московский БУП, где сохранена возможность школьного компонента, и эти часы рекомендуется использовать на подготовку к ЕГЭ. «Когда это дойдет до регионов?» – спрашивали с мест. Оказывается, с 56 региональными отделами образования московский департамент заключил договоры о сотрудничестве, его разработки открыты для педагогов всей страны.

Информационный портал Московского образования

На лекции директора Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ–ВШЭ Татьяны Абанкиной «Закон об автономном учреждении и перспективы развития школы» проводилось наглядное различие между бюджетным и автономным учреждением по многим параметрам: финансирование, права оперативного управления собственностью, полномочия директора. Докладчик дал совет: учитывая, что увеличивается доля целевого, программного и проектного финансирования, школам есть смысл попробовать себя как АУ. Тем более что обратной дороги закон не закрывает.

Связаться с Татьяной Абанкиной можно по адресу: abankinaT@hse.ru.

Мастер-класс «Непрофильные предметы в профильной школе» проводила Наталья Галеева, доцент кафедры управления развитием школы МПГУ. Обозначив противоречия процесса профилизации в школе, она предложила вообразить «корзину выпускника»: туда кладется все новое и новое, одно поверх другого, и когда появляется «новое о старом», оно тоже кладется поверх прочего, и содержимое все более уминается и уминается – процесс небезопасен. Поэтому речь шла о том, какие характеристики определяют успешность учителя, реализующего базовую подготовку в профильной школе. По итогам занятия было проведено анкетирование. Оказалось, более всего учителей затрудняют такие моменты, как владение приемами эффективного общения и умение обобщать свою деятельность. Как этому научиться, Наталья Львовна знает. Ее адрес: n_galeeva@newmail.ru.

Профессор кафедры управления развитием образовательных систем МИОО Любовь Плахова, хорошо известная своими книгами «Управленческие компетенции руководителя ОУ» и «Курс молодого бойца, или Азбука директора школы», показала интереснейшую презентацию по теме. Каждый последующий слайд развивал предыдущий рисунок – сначала на плоскости, а потом и в объеме, благодаря чему становилось абсолютно понятно, что, как, из чего и почему происходит в управлении; к чему приводит пропуск или недооценка одного звена или гипертрофированное раздувание ценности другого. «Знание в действии» – это и суть концепции книг Любови Плаховой, и закон для любого руководителя, ибо только в действии проявляются возможности человека, и только действие позволяет сотруднику обогащаться новыми компетенциями.

Профессор кафедры охраны здоровья АПКиППРО Никита Смирнов в лекции «Теория и практика здоровьесберегающей педагогики» сосредоточился на недостатках системы здравоохранения, проблемах школьного здоровьесбережения. Мало только говорить о гиподинамии, ограничении свободы, отсутствии подстройки к индивидуальности. Что-то можно сделать. Например, известно, что лучше начинать уроки в 10 часов или в 10.30: это помогло бы снять огромный стресс, который вызывает у инертных детей со слабой нервной системой ежедневное раннее вставание. Известно также, что левополушарная педагогика стрессогенна. Однако в последнее время эксплуатация памяти и логического мышления только усиливается. Есть ли школы, где исправляют ситуацию? Слушатели отвечали: «Есть, конечно»… «Должны быть» – «Вы можете их назвать?» И хотя назвать такую школу никто не мог, расставаться с верой в возможность природосообразной педагогики слушатели не собирались. И правильно делали. Контакт с Никитой Константиновичем – farn@apkro.ru

Конечно, познакомиться с интернет-школой «Просвещение. Ru» каждый может по адресу: http://www.internet-school.ru, однако виртуальная экскурсия по этой школе, проведенная Татьяной Рычаговой, заместителем директора по УВР НП «Телешкола», была увлекательной. Что такое сетевой урок, как выглядит страничка урока, типология тестов, тренажеры для ЕГЭ с бланком регистрации… Отличная навигация! В интернет-школе учат и учатся, повышают квалификацию сотни людей. Из отзывов учеников: «Не надо выходить к доске… быстрая справедливая оценка… можно самому распределить время… все насыщенно и очень быстро».

Запоминающимся был и «Урок в формате тренинга», который провели педагоги из МГПИ. Он назывался «Реклама и здоровье». Слушатели превратились в класс, и работа пошла: как экологически чистыми методами провести занятие на экологическую тему? Это и было продемонстрировано.

Интересно подали тему здоровьесбережения педагоги из Центра образования «Школа здоровья № 1804». Оказывается, все дело в гармоничном самоощущении, а его дает ребенку не что иное, как… пение! Регулярные занятия вокалом для всех учеников школы увеличивают жизненную емкость легких, повышают эмоциональный фон, способствуют учебной активности. Были представлены методики и результаты. Замеры ведутся спирометрами – приборами, определяющими объем легких. Прогресс отражен в таблицах.

Педагоги из Кирова провели семинар «Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности педагога и ученика». Галина Кропанева и ее коллеги из Вятской гуманитарной гимназии представили жизнь научного сообщества гимназии за 10 лет – опыт такого пути был чрезвычайно поучителен для всех присутствовавших.

Ведущие редакторы издательств «Дрофа», «Просвещение», «АСТ», «Энас» рассказывали об устройстве новых учебников ОБЖ. Запомнились схемы алгоритмов действий в виде пиктограмм из учебников Сергея Миронова: если чрезвычайная ситуация наступила внезапно… если было предупреждение… как действовать во время… что делать после… индивидуальные задачи, групповые, словарь терминов и понятий – все вместе это называется «Культура ОБЖ».

…В конце дня можно было слышать: «Сюда надо было идти всем составом школьной администрации. Так много практики нам показали! Жаль, не везде удалось побывать». Слушатели записывали лекции на диктофоны, скачивали на флэшки материалы, которыми делились докладчики. В этом году информационный голод учли и организаторы марафона: появилась возможность оформить заказ на диск с видеозаписью лекции, которая понравилась или которую не удалось посетить.

Людмила Кожурина

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекция

Перспективы развития столичного образования

КЕЗИНА Л. П., руководитель Департамента образования г. Москвы


Лекция

Школьный сайт: от концепции до воплощения и развития

ЛАЗЫКИНА Т. В., зам. директора по УМР;
ЭЭЛЬМАА Ю. В., к.п.н., методист ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий», г. Санкт-Петербург


Лекция

Теория и практика здоровьесберегающей педагогики

СМИРНОВ Н. К., к.м.н., профессор, зав. кафедрой охраны здоровья АПКиППРО


Издательство «Просвещение»

Концепция стандарта общего образования второго поколения

КОНДАКОВ А. М., генеральный директор издательства "Просвещение"


Издательство «Дрофа»

Формирование у учащихся знаний, навыков и умений, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности средствами УМК изд-ва "Дрофа"

МИРОНОВ С. К., ведущий редактор, автор УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности. 10–11 классы»


12:30 – 13:45

Лекция

Закон «Об автономном учреждении» и перспективы развития школы

АБАНКИНА Т. В., директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ


Мастер-класс

Непрофильные предметы в профильной школе: проблемы и решения

ГАЛЕЕВА Н. Л., к.б.н., доцент кафедры управления развитием школы МПГУ, руководитель московских городских экспериментальных площадок, автор педагогической технологии «ИСУД»


Семинар

Здоровьеразвивающие технологии в системе творчекой педагогики

КУРБАТОВ А. В., к.т.н., в.н.с. Института управления образованием РАО, научный руководитель ЦО «Кожухово»


Издательство «Просвещение»

Управленческие компетенции руководителя ОУ. ("Курс молодого бойца или Азбука директора школы. Вып. 3,4")

ПЛАХОВА Л. М., к.п.н., проф. кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, заслуженный учитель РФ


Издательство «Энас»

Вопросы школьной безопасности и представление нового учебно-методического комплекта "Безопасность на дорогах"

ВИНОГРАДОВА Н. Ф., заслуженный деятель науки РФ, д.пед.наук, профессор, член-корреспондент РАО;
СЕРОВА И. А., доцент, генеральный директор изд-ва «ЭНАС»


14:00 – 15:15

Семинар

Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности педагога и ученика

ВОЛОГЖАНИНА В. В., директор к.п.н.;
КРОПАНЕВА Г. А., педагог-организатор, засл. учитель РФ, Вятская гуманитарная гимназия, г. Киров


Мастер-класс

Дистанционное обучение в системе общего образования: возможности и перспективы

РЫЧАГОВА Т. В., зам. директора по УВР НП «Телешкола»


Урок в формате тренинга

Реклама и здоровье

ЛЕВАН Т. Н., к.п.н., Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ);
ЧЕРЕПАНОВА Е. И., Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)


Издательство «Энас»

Презентация ежегодного творческого конкурса "Учитель - Учителю - 2007"

ИВЦ «Аверс»

Комплексное решение автоматизации управленческой и административной деятельности в образовательных учреждениях

МУЛЮКОВ Г., специалист ИВЦ «Аверс»


15:15 – 16:30

Закрытие дня