Рейтинг@Mail.ru

21 марта 2007 г.

День учителя английского языка (день 1-й)  Программа дня

Репортаж

Алена Громушкина напомнила, что традиция встречаться с коллегами и обсуждать профессиональные проблемы возникла в России еще в 19 веке, где на одной из таких встреч педагоги сообща написали «Обязанности учителя», в которых, наряду с необходимостью тщательно готовиться к занятиям и не пропускать их даже по болезни, «превозмогая себя» (разве сейчас иначе?), было записано, что «занятия нужно вести с усердием, поддерживая внимание класса постоянным наблюдением за учениками, ясностью и живостью преподавания и заметною, хотя и не выражаемою в словах утехою при виде успехов учащихся». Но как добиться таких успехов, чтобы впоследствии утешаться ими? Об этом и вели профессиональный разговор педагоги в разных аудиториях Дома Учителя. Как обычно, крупнейшие издательства, такие, как «Просвещение», «Дрофа», «Макмиллан», представили новые учебные комплекты, обсудили с марафонцами, как эффективнее работать по ним, как грамотно использовать на уроках мультимедийные интерактивные программы.

Паркетный зал был отдан педагогам-практикам. Учительница из города Грязовец Вологодской области Ирина Курбеева и Елена Бабина из Губина рассказали, как работать с маленькими детьми по учебнику профессора Валентины Богородицкой. Они уверены, что можно не просто «проходить» программные темы и параграфы, а включать в диалоги слова, позволяющие ребенку рассказать о себе, о школе, о семье, о друзьях и играх. А грамматику помогут изучить веселые стихи и песенки. Яркие картинки и цветные схемы нужны для того, чтобы разные дети с разными особенностями восприятия освоили трудный материал.

Тонкости использования компьютера на уроках английского языка продемонстрировали московские учительницы – Ольга Корчажкина и Елена Савушкина. О лексической работе рассказала Марина Семибратова – педагог из села Кошки Самарской области. А о том, как превратить урок в подростковый дискуссионный клуб, где обсуждаются самые острые молодежные проблемы, рассказала Стефани Фандербург (Stephanie Funderburg) – преподаватель из Америки, неутомимый редактор-консультант газеты «Английский язык». Елена Лубнина – представитель посольства США дала несколько советов педагогам, как совершенствовать свой английский, не выезжая за пределы Москвы.

Малый зал работал для тех, кто пришел на Марафон не за новыми учебниками и не за методическими приемами и находками, а за глобальными идеями. Первой на его сцену вышла Каринэ Махмурян – заведующая кафедрой иностранных языков МИОО. Она лучше многих знает и понимает, что происходит с преподаванием иностранного языка в России. Напомнив собравшимся о новых формах контроля (ЕГЭ), о требованиях времени (личностно-ориентированное образование, компетентностный подход), Каринэ Степановна заговорила о традиционных проблемах. Дети по-прежнему не знают грамматики, не ориентируются в социо-культурных особенностях англоязычных стран. Зачем тогда учить язык, если он не знакомит ребенка с иной культурой, иным образом мыслей? Причина многих проблем преподавания английского языка в школе – дефицит квалифицированных кадров. В Москве сейчас ситуация хуже, чем где бы то ни было. В школах работают, в основном, пенсионеры и малоквалифицированные преподаватели, не имеющие специального образования. Понятно, что молодые люди предпочитают устроиться на работу в какую-нибудь фирму, чем вести уроки в переполненном классе.

Московское правительство решило в корне изменить ситуацию. Принято решение: с сентября 2007 года повысить зарплату преподавателям иностранного языка в 2 раза, доплачивать еще 15% за ведение внеклассной работы, а главное – ввести стандарт на условия работы. То есть прежде чем спрашивать с учителя высокий процент обученности, администрация и методист должны позаботиться о том, чтобы он работал с небольшой группой (8 учеников), имел в своем распоряжении DVD и CD проигрыватели, компьютеры, интерактивные доски.

Ирина Ларионова – заведующая кабинетом иностранных языков Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования поддержала Каринэ Махмурян и рассказала залу, каким видят современного учителя слушатели ее курсов. Они видят его за компьютером, в сети Интернета. Не авторитарным, не монологичным, способным выстроить групповую работу. Чтобы главную роль на уроке играли дети, а не педагог. И тем более не методист, которому тоже не помешало бы выйти из роли контролера, надсмотрщика. Школе, учителю нужен грамотный опытный советчик, помощник, умеющий видеть за частностью – общую проблему, за сухими цифрами – реальную жизнь.

В конце дня на сцену Малого зала поднялись педагоги Московской Ассоциации преподавателей иностранного языка (MELTA). Лариса Машкова продемонстрировала залу умение говорить красиво и выразительно, что так необходимо учителю на уроке. Ирина Короткина объяснила, как помочь школьникам понять сложные английские компьютерные программы и инструкции. Сегодня учитель не может работать в одиночку, ему необходимо профессиональное общение, знакомство с разнообразными методиками, обмен опытом. И Ассоциация дает ему такую возможность.

Людмила Печатникова

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15
Перспективы развития языкового образования в средней школе

МАХМУРЯН К. С., д.п.н., профессор, зав. кафедрой иностранных языков МИОО


Актуальные проблемы обучения английскому языку и пути их решения (начальная и профильная школа)

учителя школ

БОГОРОДИЦКАЯ В. Н.


Издательство «Просвещение»

Проблемы обучения английскому языку в начальной школе. Новый УМК «The World of English 2–4»

КУЗОВЛЕВ В. П., к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11», автор многочисленных статей;
ПЕРЕГУДОВА Э. Ш., доцент


Издательство «Дрофа»

Подготовка к ЕГЭ в УМК «Новый курс английского языка» для 5–9-х классов

АФАНАСЬЕВА О. В., профессор, д.фил.н., зав.кафедрой английской филологии МГПУ, Заслуженный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»; Баранова К.М., д.фил.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, Почетный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»;
МИХЕЕВА И. В., к.филол.н., доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования


ЦОКТ «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»

Мультимедийные интерактивные программы для изучения иностранных языков

ЖИСЛИН А. Я., канд. техн. наук, доцент, ген. директор Центра образовательных компьютерных технологий «РЕПЕТИТОР МультиМедиа»


12:30 – 13:45
Методическая подготовка учителей на современном этапе. Опыт Санкт-Петербурга

ЛАРИОНОВА И. В., к.п.н., заведующая кабинетом иностранных языков СПбАППО, заслуженный работник образования


Использование компьютера на уроках английского языка

КОРЧАЖКИНА О. М., к.т.н., старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей квалификационной категории, автор пособий издательства «Легион»;
САВУШКИНА Е. В., лицей №1523


Издательство «Просвещение»

Система подготовки к ЕГЭ в серии УМК «The World of English 2–11»: Опыт применения и новые возможности

ДУВАНОВА О. В., авторы серии УМК «The World оf English 2–11»;
КУЗОВЛЕВ В. П., к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11», автор многочисленных статей


Издательство «Дрофа»

Подготовка к ЕГЭ в УМК «Новый курс английского языка» для 5–9-х классов»

АФАНАСЬЕВА О. В., профессор, д.фил.н., зав.кафедрой английской филологии МГПУ, Заслуженный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»; Баранова К.М., д.фил.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, Почетный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»;
МИХЕЕВА И. В., к.филол.н., доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования


Издательство «Релод»

Интерактивное учение и обучение в начальной школе с использованием материалов Оксфордского университета

КОПЫТОВА Т. И., прогимназия № 1756;
СКОНЕЧНАЯ Ю. Н., прогимназия № 1756


14:00 – 15:15
Programs and Projects for EFL Teachers

LUBNINA E., English Language Office Specialist, US Embassy Moscow, Russia


Введение и закрепление лексики и грамматики на уроках английского языка

СЕМИБРАТОВА М. А., учитель МОУ Кошкинская средняя школа с. Кошки, Самарская обл.


Издательство «Титул»

Новое в популярном курсе «Enjoy English» (2–11-е классы)

БИБОЛЕТОВА М. З., к.п.н., доцент, старший научный сотрудник, ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО;
ТРУБАНЕВА Н. Н., к.п.н., старший научный сотрудник, ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО


Издательство «Макмиллан»

Системная подготовка учащихся к итоговой аттестации на разных этапах обучения английскому языку

Методисты издательства "Макмиллан"


MELTA в помощь учителю

Доклады:

  • Страноведение

    ОЩЕПКОВА В. В.


  • Английская и американская литература

    МИКУНИС Н. С.


  • Внеклассная работа

    АМБОКАДЗЕ А. В.


  • Фонетика и ораторское искусство

    МАШКОВА Л. А.


  • Составление учебных курсов

    ПРОТАСОВ В. Ю., д. физ.-мат. наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова


  • Английский для специальных целей

    КОРОТКИНА И. Б., преподаватель английского языка для профессиональных и академических целей Академико-лингвистического центра Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский поствузовский университет)



Издательство «Менеджер»

Современные требования к подготовке к ЕГ

ФЕДЧЕНКО Е. Н., д.фил.н., профессор


15:15 – 16:30

Закрытие дня