17 апреля 2008 г.
День учителей МХК, музыки и ИЗО Программа дня
Репортаж
Елена Коробкова убеждена, что российское образование должно быть культуроцентричным |
|
Григорий Гуров представил слушателям совй курс дизайна и архитектуры для школьников |
|
Ирина Полякова продемонстрировала современный подход к преподаванию изобразительного искусства |
|
Лариса Макарова призвала использовать в преполдавании живую музыку |
Алексей Олейников
В этот день внимание педагогов занимал вопрос нового подхода к преподаванию эстетических дисциплин в школе. Как в условиях XXI века учить детей музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре?
В Большом зале на лекции «Современный урок МХК» на преподавание мировой художественной культуры свежим взглядом попытались взглянуть Елена Коробкова иНаталья Шейко, доценты кафедры прикладной культурологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (http://www.spbappo.com/).
Главными проблемами в преподавании МХК, по их мнению, являются слабая методическая разработка учебного курса и отсутствие единого подхода к преподаванию курса.
─ В Москве учителя работают по четырем программам МХК, ─ посетовала Елена Коробкова. ─ А в Петербурге ─ по двенадцати. К тому же МХК мало-помалу вытесняется из сетки часов. По базисному учебному плану этот предмет оставили только в старших классах, но если школа профильная, то его можно заменить на другой.
Елена Евгеньевна убеждена: убирать МХК нельзя. Ведь сегодня предметно-ориентированное преподавание сменяется культуроцентричным, и именно МХК выполняет эту задачу.
─ Культура дает возможность ставить проблемы, ─ заметила Елена Коробкова. ─ А это порождает именно тот подход к обучению, к которому мы сейчас все стремимся.
Лекторы представили учебные пособия, разработанные на их кафедре: учебные тетради, сборники рекомендаций, учебно-методические комплекты с компьютерным сопровождением. Подробнее узнать о разработках кафедры можно по телефону (812) 315-51-20 и по email: culturology@mail.ru.
В завершение лекции Елена Евгеньевна пригласила всех педагогов принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве», которая состоится 16–17 мая 2008 года в Петербурге. Проект этой конференции вы можете скопировать по адресу: http://spbappo.com/modules/mydownloads/.
В то же время проходила презентация «Дизайн и архитектура: новое в преподавании ИЗО (школа Б.М. Неменского)», которую проводило издательство «Просвещение». Григорий Гуров, заведующий лабораторией Центра непрерывного художественного образования (http://www.cnho.profedu.ru/) проводил обзорную лекцию (в соавторстве с А.С. Питерских) по своему учебнику «Дизайн и архитектура в жизни человека». Примеры оформления детьми книг и журналов, основы композиции, книжной верстки, образцы ландшафтной архитектуры и даже проекты и макеты целых городов – все это привело аудиторию в полный восторг.
Как расширить границы преподавания ИЗО, рассказывала на семинаре «Современный урок изобразительного искусства» Ирина Полякова, учитель московской школы № 328, старший научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования.
Ирина Борисовна не замыкается в рамках преподавания реалистической живописи, а привлекает художественный опыт конструктивистов (учебный курс «Квадрат Малевича»), импрессионистов и других художественных течений XX века. Вводит в курс ИЗО преподавание фотографии, выезжает с детьми на пленэры, активно использует компьютерные программы: от графического редактора Adobe Photoshop до программы трехмерного моделирования 3D max.
─ Все это можете и вы, ─ убеждала Ирина Борисовна учителей, ─ просто мы обычно зацикливаемся на одной теме. А стоит лишь оглядеться – и у вас все получится.
Семинар закончился, но Ирину Борисовну еще долго не отпускали со сцены педагоги, желавшие скопировать ее презентацию. Те же, кому это не удалось, могут связаться с Ириной Поляковой по электронному адресу: irinapolyakova@bk.ru.
Завершал день семинар «Современный урок музыки», который вела Лариса Макарова, методист кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования (http://www.mioo.ru/).
─ Окончательного ответа на то, каким должен быть современный урок музыки, не существует, ─ заметила Лариса Макарова. – На учителей музыки сегодня возлагается огромная задача. Ученикам необходимо дать знание об основах и принципах музыки, сформировать у них музыкальную память, слух, развить певческие способности. Учитель музыки, по словам Ларисы Алексеевны, должен быть прежде всего профессионалом. Обладать не только хорошей музыкальной техникой, но и достойными вокальными данными.
─ Нельзя объяснить детям, что такое музыка, на примере фонограмм, ─ говорила она. ─ Без живого звучания струн, музыкальной гармонии, рожденной учителем, в них не проснется подлинное чувство музыки.
Подытоживал последний семинар прекрасный урок Эльвиры Федюшиной, учителя московской школы № 1998, который был посвящен творчеству композитора Сергея Рахманинова.
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||
---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||
11:00 – 12:15 |
| |||
12:30 – 13:45 |
| |||
14:00 – 15:15 |
| |||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |