3 апреля 2010 г.
День учителя физики Программа дня
Всего участников: 542
Репортаж
В день учителя физики напряженная работа велась на пяти площадках сразу – в пяти больших аудиториях, заполненных целиком. В центре внимания докладчиков и участников были два вопроса – разнообразные аспекты подготовки ЕГЭ и актуальные проблемы преподавания физики в современной школе.
Алексей Нуринский и Леонид Кирик, научные сотрудники Лаборатории физического образования ИСМО РАО, выступили с лекцией «ЕГЭ по физике? Это очень интересно!».
Мониторинг результатов ЕГЭ и ГИА по физике свидетельствует, что в последние два года произошел некоторый рост баллов. Это еще не рост качества, предупреждают лекторы, но показатель того, что процедура экзамена стала знакомой, отступил страх перед ним и пришло понимание, что ЕГЭ по физике не требует каких-то сверхъестественных усилий.
При этом в ходе проверок выявилось, что на результаты экзамена очень сильно влияет форма предъявления заданий. Оказывается, дети хорошо читают текст, но очень плохо читают графики, картинки, диаграммы. Другая сложность состоит в том, что ученики, успешно решив задачу, затрудняются дать объяснения своему собственному решению. Поэтому в 11 классе необходимо уделять пристальное внимание не просто решению задач, а умению эти решения обосновать.
Доцент Константин Парфенов, заведующий отделом нового приема и работы со школьниками физического факультета МГУ, прочел лекцию «Подготовка школьников к решению сложных задач по физике на испытаниях ЕГЭ, олимпиад и вступительных экзаменов профильной направленности». Лекция вызвала острый спор: допустимо ли значительно повышать сложности задач?
Василий Зинковский, заведующий кафедрой физики МИОО, и Марина Демидова, доцент кафедры физики МИОО, рассказали о Едином государственном экзамене по физике в 2010 году и проанализировали тренировочные варианты.
Кандидат физико-математических наук Лев Генденштейн представил новый дистанционный курс «Как научиться решать задачи по физике: авторская технология подготовки к ЕГЭ и ГИА».
Романтика исследовательского свершения, дерзание и научный подвиг предстали перед слушателями в докладе «От лунохода до инопланетного транспорта». Докладчиком выступил профессор Вячеслав Довгань, водитель первого лунохода.
Повышение мотивации к занятиям физикой обсуждались на лекциях, семинарах и мастер-классах. Галина Степанова, профессор кафедры естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования, рассмотрела развитие учащихся в процессе преподавания физики на основе информационного подхода. Живым и разнообразным опытом по теме «Современный урок и фронтальный эксперимент в условиях ЕГЭ и при переходе к стандарту второго поколения» поделились учителя-практики – Игорь Царьков, учитель физики и астрономии школы № 29 города Подольска, Андрей Чарушин, ведущий конструктор «Учтехприбора», Михаил Чжан, учитель лицея города Фрязино.
Лев Пигалицын, шестикратный «соросовский учитель» из школы № 2 города Дзержинска Нижегородской области, рассказал о проектной деятельности учащихся и учителей, об успешном участии в международном конкурсе Intel-2009 и о новом дистанционном курсе «Физический виртуальный эксперимент».
Открытый семинар методиста Ирины Годовой включал в себя целый ряд направлений – использование интерактивных заданий по физике, интерактивный мониторинг и контроль знаний, проектирование интерактивного урока «здесь и сейчас», создание интерактивных моделей физических процессов, опыт по применению презентационного и проекционного оборудования компании «Polymedia».
Александр Грачев, доцент кафедры общей физики физического факультета МГУ, проанализировал основополагающие принципы построения курса физики в средней школе на примере УМК «Физика». Докладчик остановился на парадоксальных фактах: школьники зачастую воспринимают физику как нечто слишком сложное и скучное, а между тем школьный курс физики краток – он включает в себя, строго говоря, полтора десятка законов и сорок задач, то есть, при пятилетнем курсе, изучается восемь задач в год. Ограниченность числа конкретных типов задач ребятам можно и нужно объяснить, тогда они перестают бояться. Можно и нужно убедить ученика, что школьный курс физики компактен, логичен, последователен и осваивается легко и с интересом. Как во всем этом можно убедить? С помощью грамотного, увлекательного учебника и грамотного, увлеченного педагога. Именно так!
Елена ИВАНИЦКАЯ
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||||||||||||||||||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||||||||||||||||||||
11:00 – 12:15 |
| [Мероприятие 15] Мастер-класс Начало — 11:00 Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся СТУПНИЦКАЯ М. А., к.психол.н., МГПУ, координатор проектной деятельности АНО СОШ «Премьер» Участие платное, стоимость: 500.00 руб. Продолжительность: 6 академических часов. По окончании выдается сертификат установленного образца от Педагогического университета «Первое сентября». | ||||||||||||||||||||
12:30 – 13:45 |
| |||||||||||||||||||||
14:00 – 15:15 |
| |||||||||||||||||||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии