Рейтинг@Mail.ru

25 марта 2015 г.

День учителя ОБЖ  Программа дня

Всего участников: 109

Репортаж


– Представьте себе ситуацию, с которой, к сожалению, может столкнуться любой учитель. Вы идете по школьному двору и видите, что на земле лежит ребенок. Что вы делаете?

– Проверяю наличие пульса…

– К сожалению, Вы ошиблись. Есть другие мнения?

– Нужно окликнуть ребенка.

– И снова ошибка. Такие действия могут привести к фатальным последствиям.

– Прежде всего, необходимо оглядеться по сторонам: что случилось? нет ли опасности для жизни других людей?

– Совершенно верно, и только после этого… Кстати, что мы делаем после того как огляделись?

– Проверяем пульс, реакцию зрачка…

– Нет-нет, рано! Сначала необходимо обратиться к лежащему ребенку, может быть, с ним все в порядке!

– Да, однажды я так напугал человека, который лежал в траве, а я, не подумав, что он просто решил именно в этом месте поспать, бросился искать у него пульс. Человек испугался…

Рядом с лектором – «тренажер Гоша» для оказания первой (не медицинской – доврачебной!) помощи. Слушатели бурно обсуждают последовательность действий в этой ситуации: заканчивается «День учителя ОБЖ», проводится практико-ориентированный семинар «Основы медицинских знаний. Первая помощь». Его ведет методист ЦХЭ и ФО ЩФЩ издательства «Просвещение» Валентин Поткин.

Всего пару часов назад он же прочитал лекцию «Проектирование современного урока ОБЖ на основе УМК ИП «Работа с электронными ресурсами», в ходе которой рассказал о современных ФГОС, упомянул о Федеральном законе об образовании, продемонстрировал некоторые возможности созданного в издательстве «Просвещение» пособия… Лекцию слушали внимательно, но особого интереса она не вызвала. Хотя автор и поднимал важнейшие проблемы, одна из которых – несерьезное отношение педагогических коллективов к предмету, посвященному организации безопасности жизнедеятельности. То есть тому, как выживать в критических ситуациях и помогать выжить другим. «Когда я, молодой специалист, только начинал работать, – лектор рассказал вполне типичный случай, – завуч сразу сказала, что ОБЖ – это «пробка в школьном расписании». А я хочу, чтобы важность этого предмета поняли и коллеги-учителя, и школьники, и их родители».

И вторая лекция «Организация проектной и внеурочной деятельности на уроке ОБЖ с использованием УМК ИП» не смогла сильно заинтересовать большинство собравшихся, хотя лектор Александр Некрасов-Циклаури, учитель ОБЖ ЦО № 548 «Царицыно», использовал ссылки на самые последние научные разработки. Лишь в конце, просматривая фильм – результат детского проекта по оказанию первой доврачебной помощи – зал оживился и… стал критиковать: «Дети неправильно накладывают жгут!» «А я хочу встать на защиту лектора, в экстренной ситуации можно наложить жгут и на голое тело!» – высказывали разные точки зрения учителя. Жаль, что в пространстве общего обсуждения не удалось поговорить о разновидностях проектов, которые можно делать в рамках школьного предмета ОБЖ. Загрязнение воды и воздуха, помощь одичавшим домашним животным, реакция на погодные условия – фантазия детей неисчерпаема, делились со мной опытом гости Марафона в кулуарах. 

Предмет, которому был посвящен этот день Педагогического марафона, практико-ориентированный, а не теоретический. Возможно, именно поэтому только на третьем мероприятии, где можно было продемонстрировать свои навыки и обсудить насущные проблемы, к обсуждению подключились все собравшиеся и безучастных в зале не осталось. Все понимали важность проблемы, однако до согласия в том, как нужно действовать, если внезапно видишь лежащего во дворе школы ребенка, было далеко. Дело в том, что инструкции и рекомендации вышестоящих организаций меняются слишком часто, а иногда противоречат друг другу.

«Коллеги, у каждого из нас на мобильном телефоне должна быть программа «SOS», тогда достаточно будет включить ее и максимум через восемь секунд с вами на связи будут представители МЧС! – включился в дискуссию один из слушателей. – Эта программа специально создана для таких случаев. Огляделись по сторонам, и сразу включаете программу. Специалист подскажет, что нужно делать, поможет вызвать необходимые службы». Приехав домой, я первым делом нашла ссылку на скачивание этой программы, вот она http://spasatel.mchs.ru/.

Пусть она будет в мобильном устройстве каждого, но никогда никому не пригодится!

Ольга Леонтьева


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Просвещение»

Лекция

Проектирование современного урока ОБЖ на основе УМК ИП. Работа с электронными ресурсами

ПОТКИН В. С., методист ЦХЭ и ФО ОАО «Издательство «Просвещение»


 86100%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Просвещение»

Лекция

Организация проектной и вне­урочной деятельности на уроках ОБЖ с использованием УМК ИП

ИВАНОВ А. В., заместитель директора центра образования № 548 «Царицыно», г Москва


 93100%
13:45 – 15:00

Издательство «Просвещение»

Лекция

Практико-ориентированный семинар «Основы медицинских знаний. Первая помощь»

ПОТКИН В. С., методист ЦХЭ и ФО ОАО «Издательство «Просвещение»;
ЛЕОНОВ И. Ю., зам. по продвижению руководителя Центра «Сферы» ОАО «Издательство «Просвещение»


 82100%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии